Ваше спокойствие за рулем - это наша работа!

Cистема охлаждения автомобиля

Главная » Статьи » Cистема охлаждения автомобиля

Основные дефекты водяного насоса и вентилятора, из которых состоит система охлаждения автомобиля:

1) износ подшипников качения;

2) нарушение сальниковых уплотнений;

3) повреждения других деталей.

Система охлаждения автомобиля

Если Вы столкнулись с такой проблемой и не знаете куда обратиться, то приходите к нам. Мы поможем Вам вернуть Вашу машину в работоспособное состояние. Вас приятно удивят низкие цены и оперативность выполнения всех операций и качественный сервис обслуживания.

Насос водяной

в сборе с вентилятором, поступивший в ремонт, разбирают на детали и тщательно промывают. Подшипники качения, подлежащие выбраковке, заменяют новыми. Сальниковые уплотнения, как правило, все выбраковывают. Большинство других деталей системы охлаждения автомобиля подлежит восстановлению.

Это мероприятие складывается из следующих операций.

Корпус и крышка водяного насоса, изготовленные из серого чугуна, могут иметь следующие дефекты:

1) трещины:

2) изломы;

3) коробление плоскостей разъема;

4) повреждение резьбовых отверстий;

5) износ посадочных мест под подшипники или втулок под валик насоса.

Вентилятор

изготовленый из стали 20, может иметь следующие дефекты:

1) ослабление заклепок крепления лопастей;

2) трещины и износ отверстий;

3) погнутость крестовины (крыльчатки) или лопастей.

Данный элемент системы охлаждения автомобиля выбраковывают при трещинах длиной более 10 мм на крестовине или трещинах и изломах лопастей.

Ослабленные заклепки срубают и ставят новые. Если отверстия в лопасти и в крестовине изношены неодинаково, то их совместно рассверливают под увеличенные заклепки. Это необходимо для придания нужного размера. При ремонте данного элемента системы охлаждения автомобиля, трещины в крестовине менее 10 мм заваривают с двух сторон электродами Э-42 и швы зачищают. Изношенные отверстия под болты крепления вентилятора полностью заваривают.

Сборка насоса водяного

Собирают его в последовательности, предусмотренной технологической картой. Подшипники на валик напрессовывают под прессом до упора через пустотелые наставки. При ремонте этой установки системы охлаждения автомобиля, самоподжимные сальники запрессовывают через наставки отворотами манжет внутрь корпуса. Качание крыльчатки, шкива или ступицы шкива, закрепленных на валике, не допускается. Зазор между лопастями крыльчатки и задней торцевой поверхностью корпуса должен быть не менее 0,7 мм. В окончательно собранном водяном насосе шкив и валик должны вращаться без заеданий с некоторым усилием от руки.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика